пространство для образования, игры и творчества
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
версия для слабовидящих
Центр
Школа

Положение о порядке проведения учебных занятий, текущего и промежуточного контроля знаний

г. Москва
2022г.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Настоящее Положение о порядке проведения учебных занятий, текущего и
промежуточного контроля знаний разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об
образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, Приказом
Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам», локальными нормативными актами, регламентирующими образовательную
деятельность Индивидуального предпринимателя Гринюшиной Натальи Сергеевны.
1.2. Настоящее Положение решает следующие задачи:
 повышение ответственности Индивидуального предпринимателя за результаты
образовательного процесса;
 выявление актуального (текущего) уровня качества образования - установление
фактического уровня знаний, умений, навыков, компетенций по отдельным учебным
дисциплинам (модулям), курсам, соответствия заявленным требованиям к уровню освоения
реализуемых образовательных программ;
 формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно
реализовывать основные цели оценки качества образования.
1.3 Реализация образовательных программ сопровождается осуществлением текущего
контроля успеваемости и проведением промежуточной аттестации, формы, периодичность и
порядок проведения которой устанавливаются учебным планом осваиваемой программы,
расписанием учебного процесса.
2 УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ И ТЕКУЩЕГО,
КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
2.1 Организация образовательного процесса производится в соответствии с
действующими нормативно-правовыми актами в области дополнительного образования,
локальными нормативными актами Индивидуального предпринимателя, учебными планами
и календарными учебными графиками соответствующей образовательной программы.
2.2. Учебные занятия проводятся в назначенное расписанием время, в том числе
посредством использования дистанционных образовательных технологий (в режиме
реального времени) с обменом учебной информации в форме лекции, практических занятий
и иных видов занятий, предусмотренных учебным планом дополнительной
общеразвивающей программы.
2.3. Консультации преподавателей обучающиеся получают в период обучения в
соответствии с расписанием при непосредственном общении.
2.4. Обучение ведется на русском и английском, китайском языке.
2.5. Реализация образовательных программ сопровождается осуществлением текущего
контроля успеваемости и проведением промежуточной и итоговой аттестации, формы,
периодичность и порядок проведения которой устанавливаются учебным планом
осваиваемой образовательной программы, графиком учебного процесса и локальными
нормативными актами Индивидуального предпринимателя.
2.6. Текущий контроль освоения обучающимися образовательной программы
осуществляется посредством выполнения заданий преподавателя в ходе учебного занятия.
2.6.1. Педагогический работник может выдать дополнительные задания (задать вопросы) в
2
ходе учебного занятия или по его окончании.
2.7. При текущем контроле знаний используется система оценивания «+» / «-» или 5-ти
бальная система.
2.8. Результаты текущего контроля и посещаемости занятий каждого обучающегося
фиксируются автоматически в журнале учета занятий.
3. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ.
3.1. Промежуточная аттестация – это оценка качества усвоения обучающимся содержания,
определенных тем раздела конкретной учебной программы по окончании их изучения с
целью определения соответствия уровня и качества знаний, умений, навыков, требованиям,
предусмотренных образовательной программой.
3.2. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме определяемой
соответствующей образовательной программой (перевод текста, аудирование, тестирование,
выполнение письменного практического задания и иные формы).
3.3. Содержание и объем материала, подлежащего проверке и оцениванию, определяется
обязательным минимумом содержания образования и учебными программами.
3.4. В критерии оценки уровня подготовки обучающегося входят:
- уровень освоения материала, предусмотренного конкретной темой (разделом) учебной
программы;
- умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
- наличие умений самостоятельной работы с учебной литературой.
3.5. При осуществлении промежуточного контроля проверка и оценка знаний и умений
носит индивидуальный характер. Проверяются и оцениваются знания, умения и навыки
каждого обучающегося.
3.6. Промежуточная аттестация осуществляется посредством ответов на устные вопросы
преподавателя, ведущего учебные занятия.
3.7. При промежуточном контроле знаний используется система оценивания «зачтено / не
зачтено» или «сдано / не сдано».
4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
4.1. Настоящее Положение, а также все изменения и дополнения к нему принимаются и
утверждаются Индивидуальным предпринимателем и действуют до замены их новым.
4.2. Вопросы, не нашедшие своего отражения в настоящем Положении, регламентируются
другими локальными нормативными актами Индивидуального предпринимателя и решаются
руководством индивидуально в каждом конкретном случае.